Дети растут быстро и, что интересно, не только чужие.
Наступает момент, когда родителям необходимо определиться, какой детский сад
будет посещать малыш.
Выбор детского сада – дело весьма кропотливое и не терпящее
спешки. Психологи и методисты единодушны: малышу от 3 лет гораздо лучше ходить
в хороший детский сад, чем сидеть дома с мамой, бабушкой или няней; ходить же в
плохой – неизмеримо хуже.
Есть давно уже сформулированное правило, о котором следует
вспомнить, отдавая малыша в детский сад: искать не столько сад, сколько
воспитателей, на их личные и профессиональные качества следует делать ставку.
Ведь именно от первого воспитателя зависит, как сложится детсадовская судьба
вашего ребёнка. Ещё одно важное правило: связь между престижностью детского сада,
громким именем и качеством, теплотой внутренних отношений есть, но далеко не
всегда.
Отобрав адреса учреждений, можно отправиться на разведку.
Придти в детский сад лучше к прогулке (приблизительно в 10.30-11.30). Начинать
необходимо с беседы с заведующей. У неё нужно поинтересоваться режимом дня.
Достаточно ли времени уделяется на дневной сон и прогулки, не перегружены ли
дети занятиями, есть ли утренняя гимнастика. Предпочтение лучше отдать такому
садику, где количество детей в группе не более 15 и не менее 6.
Важно, чтобы в группе был помощник воспитателя (нянечка) и
второй (сменный) воспитатель. Необходимо выяснить, работает ли в саду
медсестра, что входит в её обязанности, график её работы, какие
профилактические, оздоровительные и закаливающие мероприятия проводятся. Далее
– ознакомиться с примерным меню. Уточнить, меняется ли оно в зависимости от
времени года (весной и осенью – больше овощей и фруктов; супы не гороховые, а
овощные; не макароны и картошка, а кабачки и капуста). Попросить рассказать о
занятиях, праздниках, музыкальных и спортивных досугах и проводящем их
персонале. Чтобы оценить образовательную функцию учреждения, необходимо знать
стандартный набор дисциплин. Это:
1. знакомство с окружающим миром или экология;
2. игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические);
3. развитие речи;
4. знакомство с детской литературой (прослушивание, пересказ прочитанного,
заучивание наизусть);
5. математика;
6. рисование;
7. лепка;
8. аппликация;
9. конструирование;
10. музыкальные занятия;
11. физкультура.
При наличии в детском саду многочисленных дополнительных
занятий (логика, психология, риторика, информатика, раннее обучение чтению,
письму, шахматам и др.) надо тщательно взвесить, действительно ли так
необходимы малышу все эти науки, или от чего-то имеет смысл отказаться.
Во время знакомства с садиком необходимо обратить внимание
на то, как разговаривают между собой воспитатели и дети; насколько
заинтересованно относятся взрослые к малышам; не повышают ли голос; зовут ли по
имени; организовывают ли игровую деятельность; реагируют ли на просьбы и жалобы
детей. Задача родителей – понять, готовы ли здесь уважать и понимать ребёнка.
И ещё – объявления о наборе малышей в домашние детские
садики можно встретить в разных газетах, их расклеивают на улицах. Строго
говоря, это не детсады, а группы ребятишек, которые набирают люди с богатым
житейским опытом, отшлифованным на воспитании собственных детей и даже внуков.
Останавливая свой выбор на домашнем детском саду, имейте в виду, что они, как
правило, не имеют лицензии на образовательную деятельность. Кроме того, их не
контролирует санэпидемстанция, а это значит, что никто не следит за тем, чтобы
воспитатели проходили медосмотр (что является обязательным в районных и частных
садиках), не проверяет технологию приготовления пищи, качество продуктов и
санитарное состояние помещения, где находятся дети.
Источник: http://www.repetitor.ua
Фото: Интернет