В возрасте от 6 месяцев до года малыш обычно начинаем ходить
на четвереньках. С точки зрения психологии эти событие имеет два существенных
момента.
Как только ребенок начинает ползать, нам приходится уделять
ему больше внимания, тщательнее присматривать за ним.
Сами того не желая, своими чрезмерными заботами мы можем
помешать ребенку встать на ножки и захотел ходить.
Рассмотрим сначала второй случай. Ребенок начинает
передвигаться на четвереньках прежде всем для того, чтобы удовлетворить свое
любопытство или просто от желания побольше двигаться. Иной раз мы даже не
замечаем, как его привлекает какой-то предмет, до которого ему не дотянуться.
Обычно, еще прежде чем малыш пытается ползать, он уже умеет привлечь наше
внимание к тому, что его интересует, показывая на этот предмет. Если же мы не примечаем
этого или у нас есть какие-то особые причины не удовлетворять его желание он,
вполне возможно, выразит свое недовольство плачем. Чересчур заботливые родители
обычно спешат подать ребенку то, до чего он не может дотянуться сам. И это
входит в привычку — они подают, подносят, протягивают. А кончается все тем, что
у ребенка пропадает желание или необходимость самому обследовать пространство
вокруг себя. Помимо того что малыш становится избалованным, он утрачивает
любознательность и не получает радостей, какие мог бы получить, если бы
действовал сам. Чтобы избежать такой опасной ситуации, достаточно прибегнуть к
простой уловке — надо класть желанную для малыша вещь поближе, но так чтобы до
нее нужно было добраться. Если и в этом случае ребенок не начнет двигаться,
помогите ему преодолеть расстояние, отделяющее его от предмета. Дети мгновенно
усваивают, как это делается, даже если поначалу и сопротивляются.
Другая из названных выше трудностей лишь подтверждает факт,
что, как только малыши начинают ползать и передвигаться самостоятельно, нам все
сложнее становится присматривать за ними. Они забираются в такие места, куда им
вовсе не следовало бы попадать — там они либо кого-нибудь беспокоят, либо
рискуют столкнуться с какой-нибудь опасностью. Мы готовы без конца объяснять
им, куда они не должны забираться и что нельзя трогать. Но вот этого-то как раз
и не следует делать, потому что, если наши уговоры не принесут пользы и
терпение покинет нас, мы придем в отчаяние, обычно портящее добрые отношения, какие
всегда надо стремиться установить между родителями и детьми.
Источник: http://www.child-psy.ru/
Фото: Интернет