Минимализм как стиль жизни набирает популярность. Когда вы освобождаете пространство - вы освобождаете сознание и не перегружаете его беспокойными мыслями. Порядок в голове начинается с наведения порядка в квартире. Поддерживать его помогут семь простых правил.
Старые документы, чеки, счета, гарантийные талоны и инструкции к электроприборам, глянцевые журналы и бесплатные газеты — бумажный хлам часто накапливается в тумбочках, комодах и на столах и засоряет наше пространство. Приучите себя сразу разбирать содержимое почтового ящика и избавляться от рекламных проспектов и газет. Можно постваить в прихожей коробку для маулатуры и регулярно отвозить его содержимое в переработку.
Сложите чеки, гарантийные талоны и другие документы сложите в папку. Но не забывайте, что ее нужно регулярно перебирать и выкидывать то, что потеряло актуальность.
Большинство людей не любят мыть посуду или даже складывать ее в посудомойку. К вечеру масштабы грязной посуды могут напоминать пизанскую башню, которая одним своим видом портит настроение.
Мыть посуду сразу — очень полезная привычка. Постарайтесь приучить себя тратить три раза по пять минут, чем один раз в день мыть гору засохшей посуды. А чтобы это утомительное занятие стало приятным, включайте любимую музыку.
Неубранная сутра постель создает неряшливый вид во всей комнате. Беспорядок притягивает беспорядок и пространство с молниеносной скоростью начнет заполнять хламом. Выберите красивое покрывало и каждое утро заправляйте постель.
Все члены семьи проводят много времени на кухне и на кухонном столе могут скапливаются рабочие документы, книги, лекарства, витамины и прочие вещи, не относящиеся к еде или приготовлению пищи. Найдите каждому предмету свое место, а обеденный стол украсьте красивой скатертью вазой с цветами. Тогда вам будет приятно собираться всей семьей за обеденным столом, где для всех достаточно места.
Определите каждому предмету свое место в доме. Это то место куда быстрее всего и логичнее положить этот предмет. Тогда раскладывание веще по местам будет очень простым, а наведение порядка – быстрым, но каждое утро вы будете начинать в прибранной квартире и будете тратить меньше драгоценных минут на поиск нужных вещей.
Золотое правило планирования гласит – если задача занимает 2-3 минуты для выполнения, выполните ее немедленно. Чаще всего беспорядок начинается с прокрастинации, откладывания на потом. Мы понимаем, что можем это сделать быстро, но откладываем их снова и снова, все больше захламляя пространство. Приучите себя сразу выносить мусор, закладывать стрику или протирать кухонный стол и вы сделаете еще один шаг к порядку.
Если дверца шкафа уже не закрывается, а на полке в ванной комнате нет места это сигнал к тому, что нужно расхламляться. Не стоит хранить миллионы пробников и тестеров, а так же средств, что вам не подошли. Это мусор который образует в вашем доме еще больший хаос и съедает место. При большом скоплении вещей в доме вы просто забываете, что же у вас есть и покупаете все новые, еще больше приводя ваше жилище в состояние хаоса. Истратьте 10-15 минут, но один источник беспорядка будет устранен.
И, наконец, главное: хотите порядка — не покупайте лишнего.